Подготовили «Огород на подоконнике», воспитатели: Ольга Львовна М., Евгения Александровна Т., помощник воспитателя Наталья Сергеевна Б.
Чтобы развить в детях любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для исследовательской деятельности детей. Ознакомление с растениями и их ростом можно осуществлять и в зимний период, выращивая в помещении детского сада различные растения из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Для этого мы провели следующую работу:
Работа с родителями:
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом. Оформление для огорода совместно с родителями выполнили:
Тимофей А., Саша К, Паша и Даша Р., Лиля А., Алена В., Лера М.
Продуктивная деятельность: НОД «Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.
Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность,
Коммуникация: НОД «Весна пришла»
Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно — печатные игры — «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад — огород»; Сюжетно-ролевые игры — «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры — «Огородная — хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».
Чтение:стихотворения С.Виталий «Огород», С.Сирена «Огород», Емельянова «Что растет на огороде», произведения — Джанни Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Познавательно — исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
Дети с удовольствием посадили семена, наблюдали за ростом растений. Результат не заставил себя долго ждать, семена взошли быстро и стали расти .
Воспитатель Потапова Нина Вячеславовна.